Четверг, 02.05.2024, 15:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Планирование работы на 2012 год | Регистрация | Вход

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН
работы ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям»
на 2012 год.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
 I.              Мероприятия учреждения
                                        1.1 Организационные мероприятия
1.     Организация доставки детей с ограниченными возможностями автотранспортом для посещения занятий ЛФК, логопеда, педагогов дополнительного образования
2.     Разработка:
a.     ежемесячных, квартальных, полугодовых и годовых планов отделений и учреждения;
b.     ежемесячных, полугодовых и годовых отчетов отделений и учреждения
3.     Введение информации в электронную базу Центра о гражданах, обратившихся в Центр в течение года и перерегистрация семей, ранее состоящих  на учете
4.     Постановка на учет семей  с оформлением «Личного дела семьи» и распределение по отделениям Центра согласно категориям семей.
5.     Участие в заседаниях Совета заведующих по вопросам организации реабилитационного процесса в учреждении
6.     Проведение  заседаний Комиссии по постановке на учет и снятию с учета.
7.     Проведение заседаний Социального консилиума в участковой социальной службе:
   -постановка и снятие семей с патронажа/учета;
   - пересмотр индивидуальных программ реабилитации.
8.     Работа с картотекой Центра:
  - проверка наличия необходимых документов;
  - выявление ситуации в семье;
  - перерегистрация семей с обновлением документов.
9.     Организация полугодовой подписки на газету «Ежедневные новости. Подмосковье», журнал «Социальная защита», журнал « Социальная работа», газету «Подольский рабочий»
10.   Проведение собраний трудового коллектива по вопросам подведения итогов и анализа деятельности учреждения
11.   Организация субботников, посвященных Дню города и Дню Победы, по уборке прилегающей территории
 1.2   Методическая работа и кадровое обеспечение
1.            Разработка и составление сценариев для проведения мероприятий Центра.
2.     Проведение «Клубных часов» педагогами для несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями:
- тематические беседы на темы «Окружающий мир»-  изучение и знакомство с картинами художников-передвижников с элементами  прослушивания классической музыки.
3.    Организация  и проведение обучения сотрудников учреждения, проведение семинарских занятий на темы по плану учреждения
1. Успешное разрешение конфликтов в  семье;
2. Самооценка, как фактор психологического развития человека;
 3.Гендерные особенности человека;
 4.Специфика работы специалистов с беспризорными и безнадзорными  несовершеннолетними;
 5.Юридические основы родительства как законных представителей детей.
 6.Активность или гиперактивность ребенка.
 7. Эмоциональное развитие и его роль в жизни человека
 8.Социальная адаптация ребенка в классе
 9.Методы первичной диагностики объектов общения в процессе работы специалистов.
 10. Добро и зло – дуальность мира.
 11.Взаимоотношения между мужчинами и женщинами в процессе формирования семьи.
 4.            Изучение и разработка тем психолого- педагогической направленности:
- «Мир детей и мир взрослых»;
- «Конфликты»;
- «Проблемы родителей»;
- «Принятие и непринятие ребенка»;
- «Активное слушание».
5.    Разработка  тренинговых занятий и памяток для родителей и несовершеннолетних по налаживанию взаимоотношений.
6.    Организация заседаний аттестационной комиссии учреждения
 1.3.1        Административно-хозяйственная работа и материально-техническое обеспечение
1.     Организация внутреннего контроля в учреждении
2.     Полное освоение денежных средств на материально-техническое обеспечение учреждения, предоставленных МСЗН
3.     Подготовка договоров  с организациями города на поставку запасных частей к транспортным средствам, хозяйственных и канцелярских товаров, ГСМ;  договоров на обслуживание (оказание коммунальных услуг и средств связи); разовых договоров (обучение, приобретение запчастей для оргтехники и др.)
4.     Организация работы по проведению закупок с АИСГЗ
5.     Подготовка заявки и проведение диспансеризации сотрудников учреждения
 1.3.2        Мероприятия по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической деятельности
1.       Составление плана инструктажей и тренировок на 1-е и 2-е полугодия 2012 года по антитеррористической защищенности учреждения
2.       Проведение первичных, повторных и внеплановых инструктажей и тренировок сотрудников по пожарной безопасности, технике безопасности, пропускному режиму, защите персональных данных и обеспечению антитеррористической защищенности Центра, пожарной безопасности, охране труда.
3.       Проверка несения службы вахтерами, контрольно-пропускного режима, поста охраны
4.       Подготовка плана работы Рабочей группы учреждения на 1-е и 2-е полугодия 2012г.
5.       Подготовка отчетов о работе и актов по антитеррористической защищенности, гражданской обороне, пожарной безопасности за 1-е и 2-е полугодия 2012г.
6.       Ведение документации по информационной безопасности, контроль за исполнением требований по информационной безопасности.
 II Реабилитационная работа по базовым программам  Комплексная реабилитационная программа учреждения (для семей с детьми, состоящих на учете в Центре)
2.1 Социально- педагогическая реабилитация
1.      Проведение индивидуальных занятий учителем – логопедом для несовершеннолетних с ограниченными возможностями.
2.      Консультирование граждан, обратившихся в Центр по телефону и на приеме  по психолого-педагогическим вопросам
3.      Проведение заседаний клуба «Счастливые родители» по следующим темам:
1. «Сны и сновидения»
2. «Влияние комнатных растений на эмоциональное состояние человека» 
3. Культурно образовательная встреча с подольскими творческими людьми. (композитором Кузьмичевой или Коржевской)
4. День православной книги. «Наследие века живое»
5. «Комплексно о комплексах»
6. Кризисы  юношеского и среднего возраста»
7. «Здоровье женщины – здоровье семьи приглашение врача- гинеколога»
8. «Художники – передвижники – экскурсия в Серпуховскую художественную галерею»
9. «Цветы у обелисков»  Виртуальное путешествие – война 1812 года и битва под Москвой 1941-43 г
10. «Детские страхи»
11. День освобождения Москвы - ополчение Минина и Пожарского 400 лет  - экскурсия. 04.11
12. «Мастерство добрых рук» ( народные промыслы, мастер – класс»
4.      Заседание клуба «Девичьи секреты»на тему:
- «Рискованное поведение» (приглашаются  девочки в возрасте от11 до 16 лет вместе с мамами)
- «Вербальная гигиена ( вред нецензурной брани)
- «Понятие «Здоровый образ жизни»»
- «Любовь и влюбленность»
- «Что в имени моем?» (имя- судьба человека)»
- «Причины и последствия сексуальных ранних связей»
- «Аборт и его возможные последствия»
- «Пять языков любви»
5.      Педагогическая работа с несовершеннолетними беременными и юными матерями на темы:
-беседы по вопросам планирование семьи, гигиена жилища;
-профилактика семейной конфликтности;
-образ жизни семьи, как фактор влияния на психическое развитие ребенка раннего возраста.
6.      Социально-педагогический патронаж. Консультирование семей, по вопросам отношения родителей и детей, налаживания внутрисемейных отношений, преодоления семейных конфликтов, воспитания детей.
7.      Организация летней игровой досуговой площадки для несовершеннолетних
8.      Распространение памяток для родителей и несовершеннолетних по налаживанию взаимоотношений.
9.      Проведение мероприятий по профориентации подростков в рамках работы подпрограммы «Мое будущее»
2.2 Социально- психологическая реабилитация
 1.     Оказание экстренной психологической помощи гражданам, обратившимся в Центр на приеме лично и по телефону.
2.     Подготовка и проведение профориентационных работ для несовершеннолетних детей, состоящих на учете в Центре (помощь в выборе будущей профессии)
- консультирование несовершеннолетних с применением профориентационных методик;
- диагностика и рекомендации по выбору будущей профессии
3.     Совместная работа со "Школой будущей матери" при женских консультациях. Подготовка лекционного материала для «Школы будущей матери» на темы:
а) Проведение информационно – просветительской и психологической работы с беременными.
б) Ознакомление  с методами,  приемами
нутриутробного развития   плода.
в) Информирование о мерах социальной  помощи
семье и детям.
г) Формирование психологической готовности к материнству, обучение будущих матерей  уходу за новорожденным, установлению взаимопонимания в семейных отношениях.
4.     Индивидуальное и семейное консультирование граждан обратившихся в Центр, семей с детьми-инвалидами, состоящих на учете в учреждении.
5.     Подготовка, анализ и обработка  психодиагностических данных по результатам индивидуальной консультативной и коррекционной работы
6.     Консультирование специалистов учреждения по запросам психологической направленности.
7.     Участие в днях профилактики в школах города:
                    Организация и проведение тренинговых занятий:
- «Здоровейка»,
- «Я и зависимость»,
- «Сладкая   ловушка»-  психокоррекционная сказка   
- «В замке добрых поступков»
- «Есть границы у привычек»
8.     Организация и проведение психологических тренингов:
- для родителей «Воспитание на «пятерку»,с целью  их ориентирования в процессе воспитания детей;
- 2-го цикла групповых психологических занятий-тренингов с несовершеннолетними «Дорога к своему Я»
9.     Социально-психологический патронаж. Индивидуальное и семейное консультирование семей, состоящих на патронаже в отделении участковой социальной службы.
 2.3 Социально- правовая реабилитация
1.     Консультирование граждан, обратившихся в Центр по вопросам социальной поддержки семьи и детей:
- оказание индивидуальных консультаций по семейному , гражданскому, трудовому, жилищному законодательству,
- оказание помощи в подготовке и оформлении документов для обращения в суд,
- проведение групповых бесед по правовым вопросам в дни профилактики в школах  города.
2.  Социально-правовой патронаж. Консультирование семей по семейному, гражданскому, трудовому, жилищному законодательству.
 2.4   Социально- экономическая реабилитация
 1.     Оказание срочной адресной экономической помощи и гуманитарной помощи семьям с детьми в виде швейных изделий, школьно-письменных канцелярских принадлежностей и предметов личной гигиены. Участие в акциях:
- «С семьей и для семьи» (выдача гуманитарной помощи в виде одежды, обуви и предметов личной гигиены)
- «Спешите творить добро» (выдача школьно-письменных принадлежностей);
- «Путешествие в страну знаний!» (выдача школьной формы, рюкзаков и канцелярских принадлежностей для детей-первоклассников);
- «Скатерть самобранка» (выдача продуктовых наборов для малоимущих семей)
2.     Праздник Святой Пасхи:
- Выдача Пасхальных куличей  неполным семьям, состоящим на учете в учреждении.
3.     Организация и проведение акции "Согреем детские  сердца добротой и любовью" для многодетных семей, состоящих на учете в Центре  
 2.5   Социально- бытовая  реабилитация
 1.       Обследование жилищно-бытовых условий семей (первичное и повторное) с составлением акта обследования
2.       Доставка поздравительных адресов, подарков и приглашений юбилярам по месту проживания к празднику-чествованию «Золотых и Бриллиантовых» юбиляров.
3.       Социально-бытовой патронаж. Обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, состоящих на патронаже в отделение участковой социальной службы.
 2.6. Социально- медицинская реабилитация
1.     Организация и проведение групповых занятий для детей-инвалидов:
- занятия ЛФК; 
- посещение детьми плавательного бассейна
2.     Социально-медицинский патронаж. Содействие в получении членами семьи необходимых консультаций у врачей-специалистов.
 2.7   Культурно - досуговая деятельность
 1.     Торжественный праздник-чествование «Любовью дорожить умейте, с годами дорожить вдвойне» для супружеских пар, проживших совместно 50, 55, 60 и более лет.
2.     Рождественские встречи   молодежного клуба «Встреча» для несовершеннолетних с ограниченными возможностями
3.     Участие детей в праздничном Рождественском представлении в Ледовом Дворце «Витязь»
4.     Организация праздничного мероприятия, посвященного Дню студента
5.     «Защитники Отечества» - поздравление солдат, находящихся на лечении в Подольском окружном военном госпитале с праздником Дню Защитника Отечества с вручением подарков и благотворительной помощи.
6.     Спортивный фестиваль «Служу России», посвященный Дню защитника отечества для несовершеннолетних с ограниченными возможностями
7.     Организация экскурсии на военный аэродром (для 11 патронажных несовершеннолетних), посвященной Дню Защитника Отечества
8.     Праздничное мероприятие «Здравствуй, весна!», посвященное  «Масленице Широкой» совместно с МУК ДК «Октябрь»:
- для  малообеспеченных семей с детьми;
- для семей с детьми-инвалидами
9.     Фестиваль «Дружба народов» для несовершеннолетних с ограниченными возможностями
10.   Участие в мероприятии, посвященном  Международному Женскому дню 8 Марта совместно с МУК ДК «Октябрь»
11.   Мероприятия, посвященные Святой Пасхе:
- праздничное освящение куличей для семей с детьми-инвалидами;
- выдача Пасхальных куличей для семей, состоящих на учете в Центре
12.   Выставка детских работ отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями, посвященная Дню Победы
13.    Городской шахматно-шашечный турнир, посвященный Дню Победы для несовершеннолетних с ограниченными возможностями
14.   «Если хочешь быть здоров, закаляйся» - летняя  спартакиада для детей с ограниченными возможностями
15.   Проведение праздника «Дорогой любви», посвященного Международному Дню Семьи
16.   Празднование  Дня Защиты детей «Детство – время золотое»:
-организация  благотворительного сеанса в кинотеатре «Родина» для  детей из малообеспеченных семей
- праздничный концерт, игровая программа для несовершеннолетних с ограниченными возможностями
17.   Проведение праздничного мероприятия «Семейный союз – любовь навека», посвященного Дню Семьи, Любви и Верности
18.   «Путешествие в страну знаний» - мероприятие, посвященное Дню знаний для детей-первоклассников

Меню сайта

Главная Наш центр Платные услуги Наши отделения Аналитический раздел Полезное Нормативные документы О нас пишут... Online консультации Обратная связь
Форум

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Нужны ли физические наказания в воспитании наших детей?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 117

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0