Четверг, 02.05.2024, 08:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Выступление на заседании КДН и ЗП 16.02.2012г. | Регистрация | Вход

Выступление на заседании КДН и ЗП на тему

 «Оказание психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в учебе и поведении»

16.02.2012г.

заместителя директора  Лепешкиной Л.Н.

В настоящее время в учреждениии функционируют 4 отделения – консультативное, психолого-педагогической помощи, реабилитации несоверщеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями, участковой социальной службы.

  На базе консультативного отделения работает клуб «Счастливые родители», который создан с целью оказания помощи родителям и детям в решении проблем воспитания, семейных взаимоотношений и информационной и психологической поддержки. Клуб работает уже 5 лет, за это время на заседаниях было рассмотрено немало тем, касающихся учебы и поведения детей, среди них такие, как :

- «Роль родителей в формировании у детей умения  общаться со сверстниками»;

-  «Конструктивные способы взаимодействия родителей и детей»;

- « Способы борьбы с детской ленью»;

- «Как научить ребенка не поддаваться чужому влиянию, умение сказать «Нет»;

- « Формирование у детей мотивации к обучению в школе»;

-  « Учитель – это звучит гордо»;

-  « Характеристика  возрастных структур личности»;

-«Дисциплина и наказание»;

- «Методы и приемы воспитания дисциплинированных детей».

  В процессе реабилитации несовершеннолетних участвуют специалисты всех отделений.  Если говорить об оказании психологической и педагогической помощи имеющим проблемы в учебе, то следует отметить, что наиболее часто такие проблемы возникают в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в семьях «группы риска», где родители не уделяют достаточно внимания учебе своих детей. В связи с этим, большая нагрузка в решении проблем учебы детей в школе ложится на специалистов по социальной работе участковой социальной службы. Основанием для начала проведения мероприятий с семьей и несовершеннолетними является:

1.     личное обращение;

2.     направление КДН и ЗП;

3.     сообщение из общеобразовательного учреждения;

4.     запрос специалиста по  социальной работе.

     Основными причинами проблем несовершеннолетних в учебе и поведении является низкая мотивация, отсутствие позитивного настроя на преодоление встречающихся в обучении трудностей, отсутствие коммуникативных навыков, затруднение в общении со сверстниками и преподавателями, низкая самооценка,  внутрисемейные конфликты.

     Психолог ОУСС помогает решить данные проблемы с помощью следующих методов работы:

1.индивидуальное психологическое консультирование родителей и подростков по преодолению конфликтных взаимоотношений в семье;

2. проведение тренинговых занятий:

- для подростков «Дорога к своему Я»  по развитию коммуникативных навыков и формированию позитивных жизненных целей ( 15 занятий)

- для младших школьников «Остров Доверия» по повышению духовно-нравственного и творческого потенциала, осмысления ими общечеловеческих ценностей мира (15 занятий)

3.разработка памяток для родителей: «Законы воспитания. Правила поощрения и наказания»; «Негативные установки в воспитании детей»; «Не» в воспитании ребенка»; «Если ваш ребенок агрессивен»; «Если ваш ребенок стал плохо учиться»

      Основной трудностью в работе специалистов и психологов является низкая заинтересованность родителей в изменении ситуации; активное сопротивление членов семей психологическому воздействию; непонимание родителями актуальности возникающих проблем и значимости их решения для социализации ребенка.

 

   Много внимания проблемам в учебе и поведении детей в школе уделяется психологами отделения  психолого-педагогической помощи ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям». В 2011 году по направлению из КДН и ЗП приняты 4 несовершеннолетних для проведения с ними действий психологической направленности, а именно психологическую диагностику, психокоррекцию и индивидуальное консультирование родителей и лиц их заменяющих.  4 ребенка из семей «группы риска» направлены к нам в центр по устной рекомендации инспекторов по делам несовершеннолетних. Большую посредническую роль по организации психолого-педагогической помощи детям «группы риска» осуществляли специалисты по социальной работе отделения участковой социальной службы нашего  учреждения. Так, большое количество трудных детей поступало к психологам в результате совместной работы специалистов ОУСС центра, педагогических коллективов школ г. Подольска и инспекторов по делам несовершеннолетних.

В результате психологической работы с детьми выявлялись следующие проблемы:

·        Пропуск занятий в учебных заведениях,

·        Запущенность учебного процесса,

·        Бродяжничество,

·        Асоциальное поведение,

·        Неблагоприятная обстановка в семье.

Возраст детей с которыми осуществлялась психологическая работа находится в пределах от 10 до 16 лет. В основном несовершеннолетние и их родители входят в группу немотивированных клиентов, т. е. данные лица не заинтересованы в изменениях в сторону благополучия. По этой причине частота посещаемости психологических занятий неблагополучных несовершеннолетних очень низкая (2-3 посещения), хотя им, как правило, психологами рекомендована среднесрочная или долгосрочная психологическая работа (примерно от 1 месяца до года).

Психологическая помощь оказывалась в следующих формах:

·        Психологическая диагностика, направленная на выявление эмоциональных, поведенческих и личностных проблем ребенка, а также их родителей для определения атмосферы в семье и качество процесса воспитания;

·        Индивидуальная психологическая коррекция несовершеннолетних по результатам выявленных неблагоприятных изменений в эмоциональной, личностной сфере и поведении ребенка;

·        Индивидуальное и семейное консультирование родителей и детей с целью урегулирования процесса воспитания.

Проследить дальнейшую судьбу несовершеннолетних, обратившихся по рекомендациям  КДН к нам в центр за психологической помощью, составляет некоторую сложность, так как они досрочно прекращают посещать занятия с психологами. Но если в целом оценивать качество проведенной психологической работы с детьми с трудностями в учебе и поведении, то можно отметить следующее. Там, где специалисты по социальной работе ОУСС входили в контакт с родителями трудных несовершеннолетних и непосредственно с детьми, регулярно посещавших психологические занятия,  можно отметить положительную динамику примерно в 60-70%.

 Лепешкина Л.Н.

Меню сайта

Главная Наш центр Платные услуги Наши отделения Аналитический раздел Полезное Нормативные документы О нас пишут... Online консультации Обратная связь Форум

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Нужны ли физические наказания в воспитании наших детей?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 117

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0