Пятница, 17.05.2024, 10:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Мама, можно я буду тебе помогать
14:07
Мама, можно я буду тебе помогать

          Я не ошибусь,  если скажу, что каждая мама желает видеть своих  детей трудолюбивыми и хорошими помощниками во всех жизненных  делах.  Но люди не рождаются с любовью к труду, их нужно научить трудиться, нужно сформировать привычку к трудовой деятельности.

            Обучать детей трудовым навыкам необходимо с детства, постепенно, в соответствии с возрастными особенностями. Процесс должен происходить под влиянием взрослого ежедневно и непрерывно. Для малышей труд организуется в форме игры, но это должна быть игра серьезная и необходимая. В любой домашней работе: убираете ли вы квартиру, готовите обед или стираете, у вас всегда должны быть помощники – дети. Хорошо, когда дети имеют постоянные поручения. Например, после обеда мама может поручить дочери или сыну убирать посуду со стола, помыть чашки, тарелки. При выполнении того или иного трудового поручения взрослый учит детей трудиться, руководит действиями ребенка, объясняет как следует все последовательно и аккуратно делать, показывает правильные приемы, при этом стимулируя повторение наиболее  важных из них и не допуская неправильного действия или устраняя его. В этом вопросе все должно быть по – настоящему. Дети, не имея достаточных знаний и жизненного опыта, присматриваются к поступкам и действиям окружающих, подражают им, стараясь вести себя так, как ведут себя взрослые, поэтому личный пример взрослых очень важен.

            В результате многократного повторения постепенно приобретается способность последовательно выполнять весь комплекс отдельных движений. Отдельные движения становятся единым целенаправленным действием и таким образом формируется навык. Формирование навыков очень важная часть развития детей. Благодаря приобретению навыков ребенок становится способным выполнять все более сложные задачи, на все более высоком уровне осуществлять трудовые процессы. Без приобретения навыков невозможно было бы ни учиться в школе, ни работать, ни обслуживать себя в быту. Что еще очень важно, когда ребенок осваивает комплекс движений, то в процессе последующей деятельности он их перестраивает, совершенствует, рационализирует, подстраивает под себя, а не повторяет буквально. Его движения становятся более экономичными, и цель действия достигается все более и более эффективно.

            В силу своих возрастных особенностей дети охотно повторяют то действие, которое привело к успеху и неохотно выполняют те, что получились хуже. В этом случае родителям необходимо вовремя выявить эту ситуацию и оказать ребенку помощь в овладении трудовым навыком, сформировать адекватное отношение к результатам труда, научить детей переживать успех и неудачу. Умение радоваться положительным результатам, проявление воли и характера в преодолении препятствий на пути достижения цели, ежедневный содержательный труд, создают возможность формирования привычки к трудовой деятельности.

            Воспитывая трудолюбие, не следует забывать и о том, что результат любого труда ребенка или подростка в семье должен всегда получать благодарность со стороны взрослых. В качестве стимула может выступать похвала, одобрение. Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Простое «спасибо», «молодец», «хорошо» окрыляет, способствует подъему сил, рождает уверенность и желание сделать еще больше. Ни в коем случае не следует порицать ребенка за то, что  иногда  его действие по какой – либо причине не удалось, если он искренне стремился и прилагал достаточные усилия для  достижения положительного результата. Порицание вызывает отрицательное эмоциональное состояние, что приводит к снижению активности, нежеланию выполнять трудовые поручения.         

        Отсутствие привычки к содержательным занятиям служит преградой на пути духовного развития личности, в связи с чем, поведение таких людей становится ситуационным, они все более податливы к случайным влияниям, соблазнам. Именно безделье способствует распространению дурных привычек, порче головы, сердца и нравственности. Постоянное внимание со стороны родителей к формированию трудолюбия у детей, получению ими положительных результатов труда, способствует подготовке к трудовой созидательной деятельности, закладывает те качества, которые так необходимы взрослому человеку.

  Социальный педагог

Т.Ф.Молчанова

Просмотров: 394 | Добавил: Семья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Главная Наш центр Платные услуги Наши отделения Аналитический раздел Полезное Нормативные документы О нас пишут... Online консультации Обратная связь Форум

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Нужны ли физические наказания в воспитании наших детей?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 117

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0