Пятница, 17.05.2024, 09:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Декабрь » 1 » Подготовка к школе
17:48
Подготовка к школе

Готовим руку ребенка к письму

        В понятие психологическая готовность к школе входит и понятие «двигательная готовность». Никто не станет спорить с тем, что общее физическое развитие ребенка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Од­нако особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребенок не сможет правильно дер­жать ручку, будет быстро уставать при письме.

Письмо это не просто двигательный акт, опирающийся на узкоограниченный участок мозга, а сложный процесс, в осуществлении которого принимает участие ряд функционально взаимосвязанных зон коры  головного мозга, в который входят многие психические процессы, играющие важную роль в непосредственном осуществлении процесса письма. Поэтому крайне важно еще до школы начать готовить руку ребенка к письму.

            Кроме того, существует тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Исследования показывают, что развитие мелкой моторики рук является необходимым условием для развития речи и мышления ребенка. Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. К тому же у ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики наблюдается и достаточно высокий уро­вень развития памяти и внимания.      При подготовке к письму важным является формирование зритель­но-двигательной координации глаза и движе­ния руки. У ребенка к 6-ти годам уже должно быть полностью сформировано умение выделять из рассматриваемой картин­ки или предмета отдельные части, что поможет ему одновре­менно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это уме­ние крайне необходимо, так как многие задания построены именно таким образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок. Вот почему так важно, чтобы у ребенка были согласованы действия глаз и руки, чтобы руки выполняли только то задание, которое им дают глаза.

            Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений. Основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной (физиологической) готовности к графической деятельности письма. Особое внимание нужно уделять выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки и  формированию способности к переключению с одного двигательного уклада на другой. Игры и упражнения с пальцами рук при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму, оказывают неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Для развития координации движений, тонкой моторики рук можно использовать упражнения с применением спортивного инвентаря.

            Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. При этом необходимо сразу обучать ребенка правильным приемам действия. Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

        Стоит особо подчеркнуть, что речь идет именно о подго­товке руки к письму. Учить ребенка писать до школы не следует, так как не все родители знают, как это правильно сделать. Неверное обучение зачастую приводит к формированию не­правильной техники письма и дальнейшему мучительному переучиванию.

Как же определить, насколько ребенок подготовлен к обу­чению письму? Ответить на этот вопрос вы можете, наблю­дая за тем, как рисует ребенок. Во время этих наблюдений вас должны насторожить следующие случаи:

- если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, пово­рачивает лист, значит, он не в состоянии менять направле­ние линии с помощью движений пальцев;

- если на рисунке все предметы нарисованы очень мел­ко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоян­ном напряжении;

- если ребенок не может закрашивать предмет, не выходя за контур;

- не может рисовать сложные линии.

            При наблюдении за деятельностью ребенка вы выявили у него слабые графические навыки и вам нужна помощь в совершенствовании «двигательной готовности руки», обращайтесь в Подольский городской центр социальной помощи семье и детям, мы поможем подготовить вашего  ребенка к школе.

Просмотров: 520 | Добавил: Семья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Главная Наш центр Платные услуги Наши отделения Аналитический раздел Полезное Нормативные документы О нас пишут... Online консультации Обратная связь Форум

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Нужны ли физические наказания в воспитании наших детей?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 117

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0