В ГБУ СО МО
«Подольский городской центр социальной помощи семье и детям» Бубнова Галина
Сергеевна работает в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными
умственными и физическими возможностями с октября 2010 года.
Специалисты,
которые уже имели опыт работы, конечно, помогали Галине Сергеевне вникнуть в
суть и специфику работы. В начале трудовой деятельности в отделении она
работала с детьми, выезжая на дом к ребенку, и со всей ответственностью
относилась к своим «клиентам».
Галина Сергеевна
– учитель – логопед 1 квалификационной
категории, окончила в 2008 году факультет специальной педагогики и психологии
по специальности учитель – логопед с дополнительной специальностью
олигофренопедагог в Московском Государственном Областном Университете.
Обучая детей,
сама педагог перенимает у своих подопечных их оптимизм, мужество и терпение. Не
только знание специальных методик, использование оборудования способствуют
реабилитации и обучению детей, без любви к своей работе и к своим подопечным
невозможно представить работу Галины Сергеевны.
С целью
повышения речевой активности и взаимодействия ребят в учебном процессе в сентябре 2012 года Галиной Сергеевной была
сформирована группа из 5 человек по логоритмике. Дети с ведущим диагнозом – ДЦП
и сопутствующими нарушениями: мелкой моторики, зрительно – моторной координации,
тяжелыми расстройствами речи, сенсорики
и пространственной дизориентации. Такой
вид занятий является формой активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих
нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Галина Сергеевна
ведет также индивидуальную логопедическую
работу и в своей практике
применяет логопедический массаж (активный
метод механического воздействия и изменения
состояния мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого
аппарата); развивает у детей мелкую
моторику (развитие речевой функции); сенсорное
развитие, с помощью которого
ребенок познает мир, и в основе его заложена работа с органами чувств.
В целях повышения качества своей
педагогической работы и разнообразия учебного процесса Галина Сергеевна
проводит занятия и в сенсорной комнате, с использованием специального
оборудования: акустической тактильной панели, лабиринта, звездного неба,
тактильной дорожки.
В коррекционной
работе с детьми специалист постоянно совершенствуется применяя новейшие
методики, среди них использование логопедического
тренажера "Дэльфа-142.1", позволяющего работать с любыми
речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические
задачи.
Дети
воспринимают её как родного человека, но
при этом очень уважают: она старше, опытнее, может все объяснить, и при этом
умеет хранить маленькие детские и большие тайны. К сожалению, здоровье наших
детей оставляет желать лучшего, многие из них часто болеют и даже попадают в
больницы, но несмотря на это у Галины Сергеевны за учебный год проходит 3
реабилитационных курса (это около 60 – 70 детей). Однако она не собирается на
этом останавливаться и с каждым годом,
повышая свою квалификацию, увеличивает объём знаний и умений.
Казалось бы
ничего особенного во всем этом нет, но только тот, кто работал с детьми –
инвалидами, знает, какого терпения требует этот труд. «Галина Сергеевна –
порядочный, яркий человек, полный оптимизма», -
так отзываются о ней и коллеги, и родители детей, с которыми она
занимается. – «Пчелка Галя» - так шутя зовут её в коллективе».
Выяснилось
также, что Галина Сергеевна заядлая театралка и даже в детстве занималась в
кружке самодеятельности, и с этого момента она стала бесменной ведущей всех
театральных представлений, проводимых в отделении. Дети очень искренни и
непосредственны в оценках, они чувствуют малейшую фальшь, равнодушие. Чтобы
зажечь ребячьи глаза огнем восторга, ей самой ненадолго необходимо возвращаться
в детство. Все самое лучшее Галина Сергеевна дарит детям. Это бесспорно, но
подарок должен прийтись по душе каждому. Дети
ожидают настоящего чуда, сказки, праздника. И её работа организована
так, чтобы их не разочаровать. Самая главная награда – видеть восторженные
искорки в глазах детей и знать, что труд принес желаемый результат.
Заслуги нашего
любимого логопеда неоднократно отмечались благодарственными письмами и грамотами
от руководства нашего центра. И мы, весь педагогический состав отделения,
желаем ей получать и в дальнейшем самые высокие награды.
Сотрудники
отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и
физическими возможностями
|