Пятница, 17.05.2024, 05:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Родителям

Первый раз в первый класс.
      Приближается первое сентября. Скоро мальчишки и девчонки с огромными белыми бантами поспешат первый раз в первый класс. Они вступят на новую ступень в своей жизни, и как прочно будут на ней стоять, во многом зависит от качественной подготовки к школьному обучению.
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, социальный и эмоциональный.
      В интеллектуальной готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных знаний, хотя это тоже не маловажный фактор, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Это способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитая память и мелкая моторика. Важно научить будущего школьника рассуждать, предусматривать заранее результаты своих действий, планировать их, делать выводы и выражать их в речи. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Самый важный способ развития, относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому - читать ребенку книги, даже если он умеет самостоятельно. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает его анализировать прочитанное, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения, закрепляет в словаре новые слова.
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками, умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Классно-урочная система обучения предполагает не только особое отношение ребенка с учителем. Ребенку необходимо уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими. Важно научиться уступать и защищаться, стремиться оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников и тактично отмечать недостатки. Одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка родителями естественной потребности детей в общении.
    Эмоциональная зрелость в основном понимается как управление эмоциями, возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение сосредоточиться, преодолевать неизбежные трудности в учении и доводить начатое дело до конца. Основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Организуя занятия, игры, посильный труд ребёнка важно руководить, поощрять, вырабатывать у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка формируется активное поведение на занятиях, умение внимательно слушать говорящего. От того, как и во что играют дети, в значительной мере зависит развитие мышления и речи. Ребёнок, играя, учится планировать свои действия, и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.
     Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело тщательно выполнять и доделывать до конца. Полезны занятия рисованием, конструированием, лепкой,  которые заставляют работать фантазию, воображение, смекалку. Они развивают умение ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, пространственное соотношение. Ребёнок учится планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, укладываться во времени, оценивать свою работу; находить и исправлять ошибки, доводить работу до конца, а также держать в порядке рабочее место, инструменты, материалы. При выполнении требований конкретных правил, задаваемых при работе по образцу, ребенок начинает сознательно контролировать себя, преодолевает возникающие трудности, прилагает волевые усилия и подчиняет свои действия поставленной цели. Дошкольник, у которого  сформирован интерес к знаниям, не будет пассивно вести себя на уроке, ему будет нетрудно направить усилие и волю на выполнение заданий,  достигать положительных результатов в учении. При рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш. И все эти умения окажутся чрезвычайно важными в школе. Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость.
    Существенно влияет на успешность обучения в школе определенный уровень мотивационного развития ребенка. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради, а возможностью получать новые знания.  Ребенок, готовый к школе, хочет учиться потому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе людей. Реализовать возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших, открывающую доступ в мир взрослых и потому, что у него есть познавательная потребность, которую не могут удовлетворить дома. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Подавляющее большинство активно стремится в школу. Ребенок осознает, что он уже стал достаточно большим и должен учиться.  Вопросы, разговоры детей все активнее фокусируются на школе. Они психологически готовятся к новой роли, которой им надлежит овладеть, — роли ученика, и нетерпеливо ждут начала занятий.
    С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание – стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития – младший школьный возраст.

Социальный педагог Т.Ф.Молчанова

Категория: Родителям | Добавил: Семья (30.09.2013)
Просмотров: 614 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Главная Наш центр Платные услуги Наши отделения Аналитический раздел Полезное Нормативные документы О нас пишут... Online консультации Обратная связь Форум

Категории раздела

Родителям [12]
Детям [3]
Специалистам [2]

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Нужны ли физические наказания в воспитании наших детей?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 117

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0