УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям» от 02.06.2014 г. № 93-14
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании дополнительных услуг на условиях оплаты в ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Закон МО №31/2005-ОЗ от 21.01.2005г. «О социальном обслуживании населения в Московской области», Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 10.05.12 №21-р «Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые населению государственными учреждениями социального обслуживания Московской области», Уставом учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет виды и порядок предоставления дополнительных платных социальных услуг в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Московской области «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям» для детей, их родителей (законным представителей), иных граждан и юридических лиц.
1.3. Платные социальные услуги оказываются Учреждением в целях наиболее полного удовлетворения запросов и потребностей населения и привлечения в распоряжение Учреждения средств из дополнительных источников финансирования.
2. Перечень платных услуг.
2.1. Учреждение оказывает на договорной основе дополнительные платные услуги в соответствии с Приложением 1.
2.2. Настоящее положение применяется при оказании Учреждением за плату услуг: - относящихся к его основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, - не относящихся к основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения.
2.3. Доход от указанной деятельности учреждения используется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
2.4. Все перечисленные формы оказания услуг могут быть организованы на основании договоров об оказании персональных услуг с физическими лицами.
3. Порядок предоставления платных социальных услуг, правила оказания услуг.
3.1. Платные услуги оказываются на добровольной основе всем желающим на основании договора между учреждением и потребителем.
3.2. Действие настоящего положения распространяется на предоставление социальных услуг гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на бесплатное социальное обслуживание, в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания.
3.3. Оказание платных социальных услуг гражданам, постоянно проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется на тех же условиях, что и жителям г. Подольска.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении платной социальной услуги является предоставление неполного пакета документов.
3.5. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: наименование государственного учреждения социального обслуживания и место его нахождения (юридический адрес); фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; сроки оказания дополнительных платных социальных услуг; уровень и направленность реализуемых социальных услуг, перечень (виды) платных социальных услуг, их стоимость и порядок оплаты; другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых социальных услуг; должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя (Приложение 2).
3.6. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, другой - у Потребителя.
3.7. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим гражданским законодательством.
4. Порядок оплаты.
4.1. Услуги по договорам на оказание дополнительных платных услуг оказываются за счет личных средств граждан (законных представителей несовершеннолетних) с последующей их оплатой.
4.2. Оплата по договорам на оказание платных услуг осуществляется в порядке и сроки, указанные в договоре.
4.3. Оплата за оказанные платные услуги производится путем безналичных расчетов через учреждения банка с получением документа, в соответствии с Законодательством Российской Федерации, подтверждающего оплату услуг.
4.4. Услуга предоставляется после предоставления Потребителем соответствующей квитанции об оплате (Приложение 3).
5. Права и обязанности сторон.
5.1. Обязанности Исполнителя:
5.1.1. предоставлять потребителям социальные услуги надлежащего качества в соответствии с заключенным договором;
5.1.2. организовать контроль за качеством предоставляемых платных услуг;
5.1.3. до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных социальных услугах.
5.1.4. довести до потребителя информацию, содержащую следующие сведения: наименование и место нахождения (юридический адрес) исполнителя; уровень и направленность реализуемых социальных услуг, формы и сроки их предоставления; перечень, стоимость услуг и порядок их оплаты; порядок приема государственного учреждения социального обслуживания; образцы договоров об оказании платных дополнительных социальных услуг.
5.1.5. в случае изменения информации о местонахождении, названия, банковских реквизитов и прочего Исполнитель обязан в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом Потребителя. Необходимо указать, что письмо является неотъемлемой частью Договора.
5.1.6. исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Обязанности Потребителя: 5.2.1. оплатить оказываемые социальные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.
5.2.2. выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной социальной услуги.
5.2.3. сообщать достоверную информацию необходимую для оказания платной услуги.
5.2.4. в случае изменения информации и данных о Потребителе, необходимых для оказания услуги, Потребитель обязан в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом Исполнителя. Письмо будет являться неотъемлемой частью Договора.
5.3. Права Исполнителя:
5.3.1. запрашивать у Потребителя предоставления разъяснений и уточнений по вопросам оказания услуг.
5.3.2. требовать своевременной оплаты за предоставленные услуги.
5.3.3. при неоднократном грубом нарушении правил внутреннего распорядка учреждения и несоблюдении условий договора гражданином, получающим платные услуги, учреждение вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, заблаговременно (не менее чем за 5 дней) известив в письменном виде потребителя или доверенное лицо.
5.4. Права Потребителя:
5.4.1. требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленных документов.
5.4.2. требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии или других документов и о расчете стоимости оказанной услуги.
5.4.3. осуществлять контроль за порядком оказания услуги.
5.4.4. при обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного оказания платных услуг в полном объеме в соответствии с договором; соответствующего уменьшения стоимости оказанных платных услуг.
5.4.5. расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных платных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер.
6. Ответственность сторон.
6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
6.2. Учредитель вправе приостановить деятельность Учреждения по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности.
6.3. Директор Учреждения несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению платных услуг.
6.4. Должностные лица, виновные в нарушениях настоящих правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
7. Контроль за предоставлением платных услуг.
7.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в части оказания платных услуг осуществляют Учредитель и другие органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции. 7.2. Контроль за организацией и качеством выполнения платных социальных услуг, а также ценами и порядком взимания денежных средств с потребителей осуществляет и несет за это персональную ответственность руководитель государственного учреждения социального обслуживания.
7.3. Контроль за организацией и качеством предоставления платных социальных услуг, а также правильностью взимания платы также осуществляют в пределах своей компетенции: • Министерство социальной защиты населения Московской области; • потребители платных социальных услуг в рамках договорных отношений; • государственные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений.
7.4. Претензии и споры, возникшие между потребителем социальных услуг и исполнителем, разрешаются по соглашению сторон. В случае недостижения соглашения спор разрешается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.